// я создал тебе башню...
йере прикрывает глаза, прислушивается. слышит только немного сбитое с такта дыхание и долго гадает, чьё оно, темноты или его собственное. на него впервые не нападают. не затягивают с собой, не давят когтистыми лапами на грудную клетку, не сжирают нарочито вальяжно, заглядывая в глаза (тьма просачивается внутрь через зрачки, и патокой расползается, невыразимо приятно). // ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ...
в этом городе нет ничего святого, кроме его истоков. в этом городе дыхание шахт несет в себе смерть. в этом городе спокойствие только снится, но ты можешь попытаться. всё равно ты уже проклят. ты уже любим бездной и всеми нами. и, как гласит вывеска на въезде в город, - добро пожаловать в викенвилль! добро пожаловать домой!

blood // water

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » blood // water » THE WOUNDS AND SCARS » worst of you;


worst of you;

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s5.uploads.ru/t/d3CqD.png
worst of you;
— мёрфи и йере // — персональный ад
son lux - d a n g e r o u s

goner
/ˈgɔnər/

noun [informal]

        a person in desperate straits, beyond help (or seems certain to die soon);
         someone doomed and cannot be saved

+4

2

[indent] его презирают. его, разумеется, презирают.
[indent] что-то замирает в нём - мёрфи тянется руками к другу, хочет ладонями прикоснуться к раскрасневшимся щекам, попробовать ещё раз - другими словами, более точными, но мёрфи чувствует на уровне подпороговом - не подходи ко мне, не прикасайся, боги, до чего же ты м е р з к и й.
[indent] он первый смаргивает, пятится назад, крепко обнимая себя руками - и вспоминает, почему безопаснее собственный рот держать закрытым.
[indent] мёрфи кивает — сухо, в целом — безразлично и почти натурально. почти - потому что едкое "блять, ты что педик" до сих пор саднит под тканью на старом шраме и стучит кровью в ушах, в подсознании, в каждой еще не отмершей клетке. потому что "видеть тебя не хочу, проваливай" - приговор, после которого впору на плаху подниматься разве что. мёрфи старается звучать безразлично, но выходит до печального натянуто:
[indent] - да и пошел ты, - мёрфи плюет на асфальт, бьет себя кулаком в грудь и со всем этим гневом наигранным смешон до безумия, потому что они оба прекрасно знают - ему больно, ему до невозможного больно и хочется выть, и просить прощения, и ещё, чтобы они все забыли, будто бы ничего этого и не было, потому что он не вынесет, если тот из его жизни исчезнет и больше никогда не появится. но только мерсер уходит, а мерфи дрожащими пальцами пытается зажечь сигарету - всё с тем же напускным безразличием.
[indent] мёрфи думает: к лучшему. просто так ведь ничего не случается и, наверное, так было нужно. наверное, так решил бог - мёрфи смеется в пустоту и ему в лицо. мёрфи помнит библию, что валялась в россыпи разноцветных таблеток и сигаретном пепле - от веры в этом городе одно название, но ты, йере, конечно же будешь утверждать обратное. вера - это наркотик тоже, и трудно сказать, какой из них опаснее - мёрфи предпочитает не верить, потому что если всё это окажется правдой, ему станет ещё страшнее, потому что закидываться веществами, хулить все, что другие боготворят с трепетом, ничего не стоит, пока мерфи верит, что небеса пусты, а в аду он живет с рождения.
[indent] ноги ведут его сами, опять, снова, он понимает не сразу, но так было уже сотню раз, так происходит всегда, когда ему плохо и словами не описать, как сильно. он подымается по лестнице и ломится в чужое пространство как в свое собственное. мерфи тошнит от самого себя, но это, разумеется, не новость;
[indent] - я не знал, куда ещё пойти, - рваное. лживое. это та самая часть, где всё идет не так с самого начала. он может пойти куда угодно, например, спрыгнуть с моста или завалиться к мирре, спровоцировать кейси на драку, чтобы он выбил из него все без остатка, и тогда, возможно, ему бы и стало легче, но мёрфи дорогу к этому дому найдёт с закрытыми глазами. тропинка давно протоптана, рефлекс, доведенный до автоматизма - три стука, вдох, выдох, глаза в глаза. йере никогда не откажет, йере никогда не прогонит - мёрфи приятно думать, что он нуждается в этом тоже.
[indent] мёрфи переступает порог неуверенно, оглядывается себе за спину, прежде чем сделать глубокий вдох и пройти в прихожую. мёрфи не видит, с каким лицом йере закрывает за ним дверь; он не придал бы этому н и к а к о г о значения.
[indent] чувство под рёбрами неприятное и смутно знакомое, но он игнорирует его сейчас. в его доме почти ничего не меняется - такой же дрожащий свет, такие же тянущиеся вдоль стены тени, такая же мутная дымка, которая оседает на языке едким привкусом чужих сигарет. от ощущения, что здесь обитают другие люди, мёрфи морщится, как от чего-то неприятного, что проталкивают в тебя насильно. и это странно, где-то даже неправильно, но он всё равно думает об этом, не может перестать думать об этом и ещё о том, что йере и его готовностью слушать он пользуется бессовестно; мёрфи нравится его внимание и забота. йеремиас не святой и вряд ли им когда-то был или тем более будет, но мёрфи не знает, какими святые вообще быть должны. йеремиас не кажется ему святым, но это что-то близкое — настолько, что можно закрыть глаза и отпустить тревогу, от которой не унимается предательская дрожь в пальцах.
[indent] - я все рассказал ему, но знаешь, лучше бы по дороге парой минут раньше меня сбил автомобиль. проблем было бы меньше. у тебя сигареты есть, кстати? мои закончились, - мёрфи спрашивает скорее по инерции, так, чтобы заполнить пустоту, чтобы просто говорить и не чувствовать, как в голове нарастает звон. он знает, где у йере лежат сигареты, он не стесняясь подходит и достает их. чиркает колесиком зажигалки, немного морщится, немного злится, что пальцы до сих пор дрожат. - может, тебе на меня тоже смотреть противно и ты просто стесняешься сказать?

+4

3

[indent]он знал. он с самого начала знал, что всё так и будет.
[indent]отрицать это глупо, абсурдно до смешного, но йере всё же отрицает — не может по-другому, иначе вариантов немного; иначе стоит сразу признать, что ошибался буквально во всём и на всякий случай перестать дышать за ненадобностью. дышать и так получается через раз: воздуха по какой-то причине катастрофически мало, хотя по пустующей сейчас церкви прохлада развевается (руки заходятся мелкой дрожью именно поэтому, конечно же поэтому, только лишь поэтому, оттого что здесь холодно холодно холодно). даже в пустой церкви йере не чувствует себя наедине с богом. всегда есть что-то ещё, всегда есть кто-то ещё, всегда есть  т е н и, которые всегда обитаемы. на самом деле забавно: люди часто допускают, что в доме божьем демоны не водятся, но в аду ведь у бога тоже гегемония — не хуже, чем в небесном иерусалиме, просто негласная. йере не нужно их видеть, он их чувствует перманентно: демоны щерятся на него из дальних углов молитвенного зала, из подоконников старых окон, заросших паутиной, из потолочных балок, из тени деревянного распятия на стене (снизу, кажется, оно начинает подгнивать, прямо с голгофы), из собственной тени, вестимо тоже. йере никогда их не боялся — устанешь бояться того, что следует за тобой повсюду, что всегда было естественной твоей частью — но сейчас его до костей пробирает почему-то. это из-за холода, зубоскалит он сам себе, хотя причину знает прекрасно — изо всех сил пытается вышвырнуть из головы слова отца и впервые с почти первобытным отчаянным ужасом обнаруживает, что не может этого сделать, что "отец никогда не ошибается" с самого начала звучало одиннадцатой заповедью, априори истинной. проще повторить наизусть вслух тем же тоном, что и отец, с тем же завораживающим хладнокровием, как у отца. йере раз за разом на обрывках фраз нарочно внимание акцентирует, чтобы снова стало не по себе, чтобы опять стало больно, чтобы прочувствовать всё заблаговременно, сразу, прямо сейчас, пока никто не видит, пока отец не видит, пока мёрфи не видит.

[indent]«он обречён». «с ним будет проще, чем с остальнымион верит тебе». «такова воля бездны».

[indent]такова воля бездны, эхом выдыхает йере вместе с сигаретным дымом куда-то вверх и с неприкрытым отвращением вслушивается в свой голос. в отличие от отца хладнокровно не получается, получается фальшиво, сломано, жалко до одури, как будто изнутри тоже что-то безнадёжно сломалось и болью отдаётся теперь в голосовых связках. йере знает: с мёрфи не будет проще, чем "с остальными", и дело как раз в доверии. йере знает, каким взглядом смотрят на него обречённые: во взгляде мёрфи он не находит того, чего спасти уже нельзя. а ещё йере знает и всегда знал, что, в отличие от отца, ему свойственно ошибаться.

[indent]всё происходит так, как и должно быть, йере просто снова, опять, в очередной раз ошибается: в какой-то момент наплевал на осторожность и теперь в собственной лжи как в полынье тонет. вместо бурного паводка под ногами, в лёгких, под кожей растекается  н е н а в и с т ь, давно забытая, всё ещё не сгнившая, голодная.
йере не знает, чего ему хочется больше — свернуть мёрфи шею, желательно быстро и желательно при первой же встрече, чтобы покончить с этим как можно скорее, или сперва собственноручно скормить себя демонам, желательно прямо сейчас, прямо здесь, на церковной скамье, чтобы выпотрошили изнутри и ничего после себя не оставили.

[indent]йере на распятие смотрит и не находит нужных молитв. ему нечего сказать богу (бог не поможет, не станет помогать, не в этот раз). это кажется справедливым: он и так соврал достаточно, когда вслед отцу бросил короткое отрешённое — я справлюсь. на языке крутилось другое (« — может, ещё есть время?»  « — может, его ещё можно спасти?»  « — может, ему необязательно  у м и р а т ь?») но они оба знали заранее, что ответ будет именно таким. единственно правильный ответ или единственно возможный, йере не до конца понимает, но в том, что выбора у него нет и не было  н и к о г д а, уверен доподлинно.   

[indent]он играючи и чистосердечно врёт всем: деревянному превращающемуся в труху распятию, демонам, отцу, богу, бездне, самому себе.

[indent]и всё-таки самому себе и даже богу врать куда проще, чем мёрфи. йере убеждается в этом окончательно, когда снова ему в глаза заглядывает (действие обоюдное, неизбежное, почти сакральное) и не думает, не помнит, не вспоминает, что с минуту назад, перед тем, как открыть дверь, он пообещал себе этого не делать, запретил себе совершать одну и ту же ошибку из раза в раз. в голове что-то противно клацает: всё происходит (не) так, как должно быть, всё это так по-обидному (не) п р а в и л ь н о.

[indent](мёрфи сам пришёл, и йере рефлекторно хочется ненавидеть его за это. ещё хочется достать ключи и замкнуть изнутри на все обороты, чтобы окончательно все пути к отступлению отрезать для них обоих. но он откладывает на потом, тенью следует за мёрфи и снова  о ш и б а е т с я)

[indent]конечно, он о мерсере. конечно, произошло то, что и должно было произойти рано или поздно. конечно, это последнее, о чём йере хочется думать. мёрфи в высшей степени отвратительно, и йере чужое напряжение ощущает почти физически, почти как своё собственное, вот только своего собственного и без того в избытке. изнутри саднит, наизнанку выворачивает, пресловутое всё (не) так, как должно быть снова и снова натирает (когда готовишь петлю на чужую шею, разумно сперва проверить крепость узла на своей). мёрфи со всем его бессильным отчаянием, со всей его напускной злобой демонов только раззадоривает, (не)осознанно провоцирует.
 
[indent]мёрфи, неужели не видишь, что так только хуже себе делаешь?

[indent]уголки губ подрагивают в улыбке ироничной, почти издевательской.
— чёрт, мёрфи. а может, уже хватит до такой степени себя ненавидеть? может, перестанешь хотя бы на пару минут, так, для разнообразия? йере парирует неожиданно для себя вслух, не скрывая раздражения, не скрывая тяжёлого взгляда, слишком громко, слишком  ч е с т н о, — блять, ты сам вообще слышишь, что говоришь? и тут же вынужденно осекается. у слов послевкусие вязкое, неприятное. горчит ещё невысказанным; тем, что для мёрфи, возможно, жизненно необходимо понять, пускай и вышло бы неминуемо болезненно; тем, что он, кажется, не поймёт уже никогда. в конце концов, йере должно быть плевать. в конце концов, мёрфи здесь не за этим. в конце концов, всё это потрясающе (не) правильно.

[indent]йере всё ещё нервничает, йере всё ещё мерзко непонятно страшно жутко невыносимо гадко, но себя настоящего он умеет прятать инстинктивно — судорожно сглатывает, опускает голову, закрывает глаза, позволяет себе наконец с шумом выдохнуть (короткое сдавленное — извини непроизвольно вылетает тоже на выдохе), позволяет себе больше не вгрызаться в мёрфи взглядом, ослабляет хватку. возвращается в самое начало (возвращается к тому, что в этот раз снова не может врать / может не врать). — не противно, нет. просто…больно. даже не представляешь, как.

[indent]приходится сделать над собой усилие, чтобы не ошибиться снова, чтобы держать дистанцию (специально держится на расстоянии, шарится в шкафах в поиске таблеток, оттягивает время, но мёрфи всё равно из виду не упускает), чтобы снова самому себе не солгать (проигрывает почти по всем статьям). проигрывает и тогда, когда невпопад спрашивает то, чего совершенно не хотел бы знать, чего ему знать не нужно (о чём мёрфи всем своим видом и так сообщает иносказательно, чёрт возьми)
— что ты сказал ему?

+3

4

[indent] у мёрфи подкашиваются колени - он дышит с трудом, потом не дышит совершенно, каждое брошенное йеремиасом слово свою цель находит. у мёрфи предательски дрожат руки и глаза режет, конечно же, только из-за полудохлой лампочки. мёрфи кричит внутри - кричать снаружи, он понимает, сил просто не осталось, - что-то ломается в грудной клетке, что-то в грудной клетке гниёт — йере, конечно, не хочет ему зла, - мёрфи шепчет это себе как мантру, как молитву, которых ни одной не знает, - но все, что мёрфи слышит, это разочарование и раздражение в чужом голосе, все, что он слышит, это усталость, это х в а т и т, иисуса ради, джеймс, как только тебя земля вообще носит.
[indent] у мёрфи предательски режет глаза, но он упорно говорит себе, что это, конечно же, от дыма. пепел, разгораясь в последний раз, умирая, падает на чужой ковер и на носки его собственных ботинок - мёрфи хочется послать его к черту вместе с его хваленой поддержкой и желанием п о м о ч ь. у мёрфи не хватает сил, он ребром ладони трет глаза и тяжело дышит.
[indent] всё, что мёрфи улавливает в чужих словах - чувство собственной вины и желание убежать подальше, поскорее, не оглядываясь и не появляясь здесь больше никогда. он, правда, хотел бы. ненависть - чувство жгучее, но слишком тяжелое, оно пьет слишком много крови и не дает ничего взамен, но забрать её - и что тогда? мёрфи от этих мыслей бьётся в панике. у него для себя ничего другого нет - любви как такой к себе испытывать он не может. да и за что? его никто не научил, что не обязательно любить за что-то, ему всегда говорили, что любить его будут только если он себя в угоду другим переделает под корень.
[indent] мёрфи снова шесть, ему хочется, чтобы его любили, ему хочется повернуться и спросить, каким йере его хочет видеть, чтобы всё вновь было хорошо. но мёрфи уже семнадцать, он закрывает глаза, насилу возвращает себя в реальность - в реальности окурок оставляет новую звезду средь вереницы тех, что мёрфи нанес когда-то раньше.
[indent] - ничего, - так и застревает в лёгких, не доходя до горла не потому, что хочет наказать его в ответ, а потому что хватит. вместо этого мёрфи оборачивается на его слова и смотрит. мёрфи облизывает сухие губы, смотрит долго, неотрывно, у него вздрагивают ресницы, вздрагивают углы губ, он водит пальцами по прожженной тут и там поверхности деревянной тумбы.
[indent] взгляд цепляется за приоткрывшиеся ключицы как-то случайно, как-то сам собой, как-то против воли; мёрфи в голову лезут мысли странные, он подступает на шаг ближе, затем другой, он подступает аккуратно, зная, что йере следит за ним постоянно (боится, что мёрфи опять утонет в ненависти к себе, как т о г д а, и что не сможет сам обратно вылезти?)  и он не уверен, что поступает правильно, скорее совсем не, но - бога ради - на предсмертном ложе все средства, на самом деле, хороши. (и важно вспомнить об этом погодя, цепляйся за эту ложь покрепче, мёрфи, вестимо только она тебя спасет).
[indent] мёрфи, разумеется, от себя противно и блевать охота — он пользуется чужим вниманием, он использует чужую готовность оказаться рядом, но йере всегда смотрит на него, йере смотрит на него! и быть центром его внимания приятно — чувство тёплое и мерзкое опускается к диафрагме, заполняет лёгкие, застревает в трахее комом. мерфи тянет руку и касается ладонями его волос - он красивый -, аккуратно, почти невесомо, проводит пальцами по спине. мерфи не знает, что он станет его погибелью отнюдь не в поэтическом смысле слова, мёрфи не знает, что это произойдет чуть быстрее, чем о ч е н ь скоро. но мёрфи всего семнадцать, в груди у него дыра и, в сущности, - какая разница, что он говорил? - это уже не имеет никакого значения, - потому что они оба прекрасно знают, что он говорил. мёрфи не помнит досконально, что несет в собственном бреду, когда распластанный на его полу растворяется в действии таблеток, но отчего-то уверен, что сказал достаточно. обнажаться всегда легче, когда ты этого не осознаешь, так уменьшается груз ответственности после - вроде как, если не помнишь, то ничего и не было, правда?
[indent] - ты сказал, что тебе больно, - шепчет мёрфи, подходя вплотную. он закрывает глаза, обнимая йере со спины: безумие мёрфи - как защита от страха. безумие мёрфи - как защита от печали. - ...почему? - мёрфи прячет собственное лицо, утыкаясь в чужую спину. он молча пытается передать всю благодарность, все доверие, и, может быть, сказать все, о чем вслух не получается - он не уверен, что так получается тоже, у него, на самом деле, о подобных вещах всегда было представление слишком смутное. но мёрфи верит, что всё, что происходит - наверное, правильно. и мёрфи, за ослепившей его верой в момент отчаяния, не видит не чувствует, как натыкается на эфемерный нож по воле собственной.

+2

5

[indent]противиться ненужным мыслям бесполезно; йере хрустит шеей, хмурится, бегло рыскает взглядом по полкам (на мёрфи старается внимания не обращать, выходит паршиво), пытается себя отвлечь хоть чем-то, хоть на секунду перестать думать о том, что всё это не правильно совершенно, перестать думать о том, что он снова (ежесекундно) ошибается, перестать думать о том, что, кажется, сильно задел мёрфи, в конце концов хоть на секунду просто  п е р е с т а т ь   д у м а т ь.

[indent]«с чужими собой быть нельзя» растекается по воспалённому рассудку вместе с кровью, надсадно шумит в висках, пульсирует снова и снова. сердечный ритм (сбивающийся) разделяет каждое слово на такты, добавляет в каждое акцент, рефреном каждое повторяет стучит бьёт давит становится громче громче громче невыносимо. то, что когда-то было гордостью, устало огрызается: йере переполняет  п р е з р е н и е  к самому себе, почти звериное, плотоядное — чужих от своей паствы он всегда определял безошибочно, как учил отец, тогда почему, тогда КАКОГО ЧЁРТА он упустил момент, после которого мёрфи перестал быть чужим? (а что если мёрфи никогда чужим и не был?)

[indent]йере собственной бессильной злобой захлёбывается, травится со всей самоотдачей, потому что наконец перестаёт отрицать — он загнал себя в угол  д о б р о в о л ь н о. стало быть, затравленно искать виноватых теперь нет никакого смысла.

[indent]евангелие проповедует всепрощение, но по-настоящему, искренне прощать он научиться так и не смог (в оправдание заучил ещё в детстве диаметрально противоположное: "не прости неправды их и греха их не изгладь пред лицем твоим"; после смерти матери это стало звучать панацеей). винить кого-то всегда проще, в большей степени пускай даже самого себя — мёрфи тоже хочется презирать (мёрфи только мешает, он всегда только мешает, только всё портит, он всегда лишний, вечно брошенный, никому не нужный, но какого-то чёрта всё ещё на что-то надеющийся), и йере пытается соврать себе снова (не надо было его пускать  т о г д а, не нужно было в его страхи вслушиваться, ошибкой было пытаться помочьобоюдоострая искренность теперь неизбежно кровоточит как после осколочного ранения, а ведь можно было позволить теням сожрать его изнутри ещё в ту ночь, так было бы проще им обоим). ненависть по венам перекатывается густой смоляной патокой, приторно-сладкая, хищная, всё ещё голодная; йере снова её приручает, к нему снова приходит подобие уверенности, хотя он понимает отчётливо: на этот раз ненадолго, на этот раз не полноценно, потому что стоит хотя бы единожды усомниться в правдивости собственной лжи — и ненависть доступ к кислороду перекроет нещадно и уже окончательно; ненависть тоже не умеет прощать

[indent](йере едва не смеётся собственным мыслям, злой улыбкой давится: он готов заплатить любую цену, лишь бы избавить мёрфи от его ненависти к себе, хотя своей личной услужливо демонов прикармливает и ничего фатального в своём положении не видит)

[indent]таблеток он не находит. находится способ эффективнее: йере нервно потрошит внутренности комода (боковым зрением подмечает: мёрфи делает шаг навстречу), откидывает в сторону смятые блокнотные листы, высохшие испорченные марки, записи проповедей, наконец натыкается взглядом на упаковку шприцев (на бережно запрятанные ампулы смотрит дольше, чем нужно, забывая о мёрфи всего на каких-то фатальных пару секунд). осознание приходит спустя пару долгих мгновений: так будет ведь проще им обоим, так ведь обоим будет легче, так будет правильно. йере не смеет врать себе хотя бы в том, что никаким другим способом он помочь навредить мёрфи попросту не сможет. в лёгких оседает что-то тяжелое настолько, что дышать сложно, дышать противно. в конце концов у йере просто нет выбора. в конце концов, такова воля бездны.

(мёрфи уже обречён)
(мёрфи всё ещё обречён)
(мёрфи всё ещё...)

[indent]изнутри резко прожигает  р в а н о й   б о л ь ю, выбивая из равновесия моментально, как после точечного сильного удара (вероятно, смертельного). йере вздрагивает, бледнеет, теряется; мёрфи достаточно прикосновения, чтобы обезоружить, чтобы (не)умышленно, неминуемо и так неосторожно  о п у с т о ш и т ь. где-то под рёбрами сквозит и разрастается отчаяние; отчаяние измождённое, тяжеловесное, пожирающее стремительно, распространяющееся по нервным окончаниям с пугающей жадностью. поступок мёрфи немилосердный, даже жестокий: йере стискивает зубы и дышит через силу, как можно глубже, как можно спокойнее, как можно дольше старается не выдавать того, что ему безумно страшно (сердце стучит совсем дико и неритмично, выдаёт йере с потрохами), что ему прямо сейчас больно до невозможности, что ему жаль. раз за разом спотыкаться о чужую веру всегда мучительно жаль: особенно, когда вера слепая и наивная; тем более, если вера эта не в бога, а в человека. такая вера не спасает, разве что гарантированно травит.

[indent]наверное, всё происходит так, как должно быть. мёрфи приносит на кончиках пальцев фальшивое утешение: йере чувствует чужое тепло и искренне хочет наврать себе, что у него есть выбор. первый порыв самый сильный, самый правильный — он накрывает руки мёрфи своей ладонью, сжимает крепко в спонтанной решительности, в рефлексы вслушивается, (не знает, что делать дальше).

(йере хочется с силой оттолкнуть мёрфи, схватить за запястье и вытолкнуть за дверь, нагрубить, накричать, доломать окончательно, сделать настолько больно, что он забыл бы дорогу к этому дому навсегда, чтобы убирался отсюда подальше, прямо сейчас, пока у него есть время, пока ещё не поздно, подальше от гибели, подальше от бездны, подальше от него самого)

(йере хочется скрутить мёрфи руки, не оставить шанса на спасение ни себе, ни ему, прижать к стене с вынужденной жестокостью, сомкнуть ладони на его шее и полнокровно отдать собственное право выбора бездне)

[indent]мёрфи бесполезным глупым неправильным доверием разбивает всю ненависть в д р е б е з г и, не оставляя напоследок ничего, кроме него самого. выбора не оставляя тоже. йере оттягивает время ещё на пару секунд, на выдохе откидывает голову назад, смотрит через трещины в потолке на бога и мысленно в отчаянной безнадёжной молитве просит его, чтобы бездне не досталась душа мёрфи, чтобы бездна осталась ни с чем, чтобы бездна издохла в голодной агонии, чтобы мёрфи каким-то чудом выжил, вопреки тому, что случится дальше. (обломки мыслей изнутри язвительно саднят — бог не станет помогать, не станет слушать, всё это абсурдно, бесполезно, потому что, по правде говоря, обречённых в комнате всё-таки  д в о е).

[indent]— всякий раз, когда ты приходишь ко мне таким, я хочу спасти тебя, хочу помочь. йере осторожно разворачивается к мёрфи и обнимает в ответ бережно, остаётся рядом, прижимает его голову к себе, зарывается пальцами в чёрные пряди. —...но всякий раз только хуже делаю, да? йере знает, конечно же знает, что всё это (не)правильно, что в попытке не соврать он предаёт мёрфи ещё в самом начале, когда ему дверь открывает. мысли душат, изводят, хочется от них избавиться, хочется перестать думать, перестать чувствовать, впустить пустоту внутривенно, вместе с лекарством (наконец помочь мёрфи по-настоящему, даже если уже слишком поздно).
[indent]— может, разрешишь сделать ещё одну попытку? губы смазывает короткая усталая улыбка, ни разу не честная: желательно не лгать, но заветное в последний раз всё-таки застревает поперек горла и остаётся гнить внутри. йере тянется рукой к комоду (отпускать мёрфи патологически не хочется — другого раза уже не будет — он старается объятия не разрывать), шелестит упаковкой и, когда встречается с мёрфи взглядом (снова дольше, чем нужно), не может не задать такое знакомое им обоим, такое жизненно необходимое им обоим — ты всё ещё доверяешь мне, мёрфи?

+2

6

[indent] мерфи подаётся навстречу чужим рукам вполне осознанно и тонет в объятиях с почти что больной готовностью. словами йере он упивается, обводит языком сухие губы, пробует признания на вкус и - пьянеет.
[indent] - нет, - он знает: это жадность трепыхается у него под рёбрами, это жадность заставляет его встретиться с ним глазами, это жадность испытывает сейчас торжество, потому что не важно получить желаемое, на самом деле важно получить хоть что-то и гори оно (ты сам) все синим пламенем. - мне приятно, что ты заботишься обо мне.
[indent] желание получить йере - на самом деле - вполне осознанно жжется в черепной коробке эхом собственного голоса на задворках памяти: если бы я встретил тебя раньше, если бы я встретит тебя п е р в ы м - мерфи вырисовывает в воздухе тонкими пальцами несуществующие созвездия, мерфи смеётся, собственный тихий голос кажется смешным почему-то до безумия, самое существование сейчас кажется смешным, потому что ничего не весит, ничего не значит - я бы встал перед тобой на колени прямо в церкви. я думаю, тебе бы понравилось.
[indent] мерфи вслух, разумеется, ничего не говорит и ничего не спрашивает. у него мешки под глазами и растрёпаны волосы, изодранный свитер сбился, закатаны рукава по локоть - он чувствует себя прямо сейчас существом слабым и беспомощным, и ещё очень глупым. голос с отцовскими нотками в голове набатом раздаёт указания: ты с ума сошёл совершенно, посмотри на себя, как ты смел, кем ты стал? он, впрочем, и без его нотаций понимает, что это всё пиздец конкретный. каждый раз, когда он приходит к йере (точнее: когда из последних сил он бросает себя ему на порог, надеясь, что он, как обычно, примет и не швырнет обратно в рамку разверстой голодной пасти) они ищут забвения только так. и это пиздец, потому что он чуть не скончался прямо тут на прожженном сигаретными окурками ковре или, может быть, в ванной под потоком ледяной воды, или где-то ещё - он ведь не помнит, что точно было, сознание вытеснило, чтоб возвращаться не страшно было, но йере тогда был бледный и в смоляных глазах отчетливо вырисовывался ужас.
[indent] мёрфи не может сказать нет. ему, конечно, не хочется подыхать с иглой в руке, и мёрфи, конечно, каждый раз страшно, но йере ведь - мантра, мантра в голове по кругу, заученными словами, доказанной аксиомой - з н а е т, что делает, йере не допустит, чтобы с ним что-то произошло. и если бог говорит его устами, то это, конечно, так смешно, что он, получается, наркоман тоже, не знающий, как выйти из тупика иначе.
[indent] сам он себя зависимым, разумеется, не считает. мёрфи, улыбаясь беспечно, думает, что всё это баловство. ему не хочется закидываться веществами дома, ему не хочется идти к йере только лишь за этим. он, может быть, зависим от самого йере, от его такого ощутимого желания помочь, пригреть, услышать, и жадность, тупая жадность снова гниёт внутри, разлагается, удобряя почву для будущих посевов. мёрфи иногда кажется, что на самом деле он никого не любит по-настоящему. ему иногда в голову приходят мысли, что всё, что ему нужно от других - чтобы любили его, чтобы он находил в них доказательство того, что дышит ещё не напрасно. он любит не других, он любит их любовь к себе и это, наверное, так подло и низко, что хочется вывернуться наизнанку и помыться, чтобы всё это дерьмо стекло по канализационным трубам и он смог бы нормальным стать.
[indent] он видит в этом отражение своей матери и его начинает буквально физически тошнить, потому что быть похожим на неё - это самое последнее, что ему бы хотелось осознать. но мёрфи, разумеется, ничего не говорит и ничего не спрашивает. мёрфи жадно следит за движениями чужого кадыка, мёрфи чувствует себя последним человеком и мёрфи тонет в своей гребаной жадности.
[indent] он чувствует, как йере дрожит. мерфи чувствует его смятение, но считывает его неправильно — оно на вкус горчит, как неразбавленный виски, бьет в голову неприятно, но йере его не выпускает, прижимая к себе крепче, и мёрфи не видит за этим ничего, что могло бы загореться ярко-алым знаком, предупреждающим об опасности; мерфи водит пальцами по чужой спине, не пытается отстраниться, не отводит взгляд в сторону — это не слишком сложно, просто почти запретно, почти преступно. в голове набатом голос с нотками лишь смутно знакомыми шепчет не сопротивляться: дитя, все дела - во славу творца, - шепчут ему из темноты, просто закрой глаза, просто доверься.
[indent] это легко. это на самом деле слишком легко.
[indent] - всецело.
[indent] мёрфи смотрит на него взглядом мутным и совершенно невидящим. правильно, неправильно, какая разница? в этот раз получится всё исправить. в этот раз надрез будет сделан с хирургической точностью - ты ничего не почувствуешь, мёрфи, ты точно ничего не почувствуешь.

+1


Вы здесь » blood // water » THE WOUNDS AND SCARS » worst of you;


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно